«У нас дырокол один на всех и электросамокаты есть». Как айтишники сделали офис зелёным

Рубрика: 
28.07.2017
2766

 «Смотрите, наконец, контейнеры приехали! Вот оформляем, чтобы было понятно, что в какую урну бросать», – встречают меня на пороге офиса сотрудники IT-компании «СофтТеко». В их руках – белые ящики и «зелёные» наклейки, в глазах – интерес и увлечённость.

Совсем недавно сотрудники решили «озеленить» офисную жизнь. За пару месяцев они пересмотрели офисное меню перекусов, максимально избавились от одноразовых вещей и расставили контейнеры для вторсырья. А ещё – взяли на себя добровольное обязательство по экологизации политики: компания подписала Глобальный договор ООН, который, в числе прочего, предусматривает бережное отношение к окружающей среде.

Фото Ольги Астапович

– В целом философия нашей компании экодружественная: мы внимательно относимся к потребностям друг к друга и клиентам, стараемся создавать комфортную атмосферу для работы и никогда не навязываем решений – сотрудники должны иметь возможность выбора, – рассказывает HR-менеджер компании «СофтТеко» Ольга Ярошевич. – Выбор в сторону экологичности сделали и в этот раз. Хотя на самом деле мы сейчас просто систематизировали то, что делали постоянно.

«Новое – это старое. Просто не так называли»

В офисе налажен электронный документооборот: сотрудники пишут заявления «на мыло» и получают электронные расчётники. Документы здесь печатают только те, что обязательно требует законодательство (контракты сотрудников, приказы). Именно поэтому советы «печатайте меньше» и «используйте черновики для печати» здесь просто неактуальны.

– Без надобности не покупаем вещи, в том числе канцелярские принадлежности. Многие вещи у нас в единственном экземпляре – клей и дырокол. При необходимости делимся ими, – приводит пример Ольга Ярошевич.

Фото Ольги Астапович

Один из сотрудников – Алексей Антонович – по собственной инициативе долгое время таскает картонные коробки от техники в контейнеры для макулатуры на соседнюю улицу, потому что собственник бизнес-центра, в котором компания арендует офис, об этом не позаботился (контейнеры стоят только для смешанных отходов). Алексей же инициировал сбор электрических и электронных отходов: теперь неработающие клавиатуры, мышки и мониторы отправляют на переработку, а вырученные деньги тратятся на развитие офиса.

Фото Ольги Астапович

Фото Ольги Астапович

На подоконнике буяет офисный огород: его хозяин Александр Суходольский признался, что на работе проводит времени больше, чем дома, потому любимые перцы и авокадо переселил сюда.

В офисе недавно появилась библиотека художественной литературы.

Фото Ольги Астапович

– Идею подсмотрел и привёз из питерской командировки. Теперь книги «летают» из дома в дом. Это и экологично, и интересно: согласитесь, любопытно знать, что в свободное время читают коллеги. Я вот, например, принёс Статут ВКЛ, – рассказывает начальник одного из отделов компании Игорь Сапьяник, который и возглавил инициативную группу «зелёных» перемен. – Буккроссинг-полка с профессиональной литературой у нас вообще появилась давно.

Фото Ольги Астапович

Несколько сотрудников недавно отказались от своих автомобилей в пользу электросамокатов – как минимум для лета, идея очень удобна. Для тех, кто предпочитает велосипед, у здания есть парковка, а в офисе – душ и сушилка для вещей.

– Возможность привести себя в порядок, я думаю, играет не последнюю роль, – говорит Ольга Ярошевич. – Потому мы делаем всё, чтобы сотрудникам было удобно использовать «зелёный» транспорт каждый день.

Фото Ольги Астапович

Есть транспорт выходного дня: на балконе своего времени ожидает надувная лодка. Время от времени сотрудники ходят в водные походы, нередко совмещая отдых с полезным делом – уборками на природе.

Стратегия постепенного «озеленения»

Чтобы сделать больше, чем есть, компания проконсультировалась со специалистами: сотрудница Центра экологических решений Дарья Чумакова побывала в офисе и подсказала, что ещё можно было бы улучшить.

Стоит заглянуть на общую кухню: в зелёном офисе желательно пользоваться многоразовой посудой – она здесь есть. И навсегда избавиться от одноразовой: стаканчиков, палочек для кофе.

Фото Ольги Астапович

Продукты желательно выбирать местные, обращать внимание на их качество – как минимум, на состав. Отдавать предпочтение свежим сезонным овощам и фруктам. Желательно выбирать продукты с минимальным количеством упаковки или без неё – в этом смысле лучше купить большую упаковку с печеньем, чем несколько маленьких. Всё это уже взяли на вооружение в «СофтТеко».

В компании предпочитают не шоково, а мягко вводить новые порядки, совершенствуя то, что долгое время было нормой для сотрудников.

– Не в правилах компании кого-то заставлять жить «по-нашему». Поэтому мы предусмотрели маленькие весёлые хитрости на время переходного периода, – откровенничает инициативная группа. – Например, вместо одноразовых пластиковых стаканчиков для кофе купили белые бумажные, а рядом положим маркеры. Тот, кто ленится мыть посуду и всегда пользуется одноразовой, сможет пометить свой стакан именем либо смайликом, и использовать несколько раз вместо одного. Со временем, надеемся, мы «подменим» и этот стакан обычной чашкой.

Польза и природе, и людям

Есть в компании свои «безотходные» традиции. Например, время от времени для сотрудников устраиваются аукционы старой мебели. Придумал это один из участников инициативной группы компании – Алексей Зубель. Он фотографирует и описывает ненужные вещи, а потом предлагает коллегам купить. То, что для офиса уже не подходит, для дачи или загородного дома – вполне.

Фото Ольги Астапович

Что-то подобное происходит и с техникой: если гаджеты не подходят больше для тестирования продуктов компании, их распродают внутри коллектива. Вырученные деньги компания удваивает и отправляет на благотворительность. Иногда и непосредственно компьютеры передают в социальные организации.

Фото Ольги Астапович

– Хочется воспитывать у сотрудников непотребительское отношение к окружающей среде и поддерживать «зелёные» начинания энтузиастов. Мы, айтишники, как особая каста – часто хотим делать хорошее, но не знаем с чего начать. А тут – очень понятные всем вещи, – воодушевлён Игорь Сапьяник. – Мы хотим объединять коллектив общими экологически дружественными ценностями, привлекать этим же новых сотрудников. Успешный бизнес просто не может позволить себе относиться потребительски к своему окружению.

Фото Ольги Астапович

Если и вы хотите сделать свой офис зелёным, загляните в руководство «Зелёный офис». Компании могут также заказать консультацию у специалистов Центра экологических решений и получить комплект информационных материалов.

 

Оставить комментарий: