Из-за стереотипов минчане сегодня используют велосипед зимой в три раза реже

Рубрика: 
09.02.2018
302

В Минске пересчитали «зимних» велосипедистов: около двух процентов продолжают ездить на работу и учёбу, несмотря ни на что. Ecoidea.by делится итогами социологического исследования, инициированного Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом.

Более половины (53 процента) минчан считают, что в Беларуси неподходящий климат для поездок на велосипеде зимой. При этом каждый десятый уверен, что это реально. Справедливости ради отметим: неблагоприятный климат находится лишь на третьем месте в списке причин, которые мешают минчанам (в любое время года) использовать велосипед для поездок на работу. В топе «отмазок» – длинная дистанция от дома до офиса и неподходящий возраст.

– Даже в зимнее время мы с мужем не забываем про велосипеды, при этом ездим не столько на прогулки, сколько именно по делам, на работу, – рассказывает «зимняя» велосипедистка Татьяна Жарносек, она же PR-менеджер Минского велосипедного общества. – Безусловно, погода отличается от летней – с этим мы ничего не можем поделать. Но в наших силах позаботиться о своей безопасности: мы, например, «переобуваем» велосипеды в шипованную резину, которая более устойчива на льду и в слякоть, а ещё – утепляем себя. Одежда должна не стеснять движений, но при этом быть довольно тёплой. Желательно утеплить колени, на ноги есть специальные носки поверх обуви. Конечно, не забываем про шапку и удобный шарф, который максимально защитит лицо. В остальном всё, как и летом.

По данным социологического исследования, в холодное время года на велосипеде на работу или на учёбу ездят в четыре раза меньше горожан, чем в тёплое время года. Так, летом велосипедом как повседневным транспортом пользуются до восьми процентов минчан, а зимой — не более двух.

Инфографика Татьяны Кузнецовой. Полные результаты исследования смотрите в Медиатеке

Обычно люди считают, что велосипед представляет собой хорошую альтернативу передвижению в городе пешком, и не может конкурировать с общественным транспортом или личным автомобилем. При этом пешком в холодное время года минчане передвигаются по своим делам тоже реже – примерно в полтора раза.

Если активные велосипедисты используют велосипед как повседневный транспорт, в зимнее время они прекращают ездить или ездят реже потому, что в городе становится скользко (57 процентов), холодно (56 процентов) или мокро (36 процентов). Каждый четвёртый велосипедист жалуется на то, что велосипед быстро изнашивается, и каждый пятый — что велосипед быстро становится грязным, и его так неудобно хранить дома. Среди других барьеров называют отсутствие расчищенного пути до места назначения, короткий световой день (рано темнеет), сильный ветер. И пять процентов отвечают, что «у нас [в Беларуси] так непринято». Наконец, некоторые велосипедисты боятся заболеть или получить травму.

Известный минский велосипедист Джон Росмен ездит на велосипеде круглый год

Исследователи заметили: зимой на велосипеде в городе передвигаются обычно те, для кого велосипед – это, в первую очередь, повседневный транспорт, получается, что на самом деле (в отличие от высказанного общественного мнения) ездить на велосипеде в Минске зимой не столько скользко, холодно и мокро, сколько дорого (из-за износа велосипеда), это требует дополнительных материальных (денежных и физических) вложений.

Исследователи также отмечают, что, если бы среди горожан не были распространены многие из перечисленных выше стереотипов об использовании велосипеда зимой, можно было ожидать, что до шести процентов минчан хотя бы иногда ездили. Это значит, что зимой мы бы могли видеть на наших улицах в три раза больше велосипедистов, чем видим в реальности.

А вы ездите зимой? Поделитесь с нами мнением в любом случае!

 

Фото: greenbelarus.info, bike.org.by

Оставить комментарий: