На работу на велосипеде: чему учителя учат за пределами школы

Рубрика: 
26.03.2018
1268

Ирина и Алексей Адамовичи, мать и сын, работают учителями физкультуры. Шутят, что любовь к велосипеду передаётся по наследству и становится хорошей привычкой всей семьи.

И эта любовь к велосипедам началась очень давно: Ирина вспоминает, в своём детстве просила у ребят во дворе покататься.

Родители не покупали, потому что волновались, что уеду далеко и надолго, – смеётся она. – Самый первый велосипед, раскладушку б/у, купил папа, когда я подросла. Новый купила уже сама: сразу после свадьбы – и себе, и мужу. С собой в рюкзак брали маленького Лёшу и ехали кататься всей семьей. Позже велосипед появился и у ребёнка, учили ездить.

Ирина говорит, что использование велосипеда вместо повседневного транспорта – это абсолютно осознанный и добровольный выбор. Машина в семье была, а желание ездить на ней – нет.

Наверное, Лёше любовь к велосипеду впиталась с моим молоком, – шутит собеседница. – Я и внуку на год тоже сделала отличный подарок – беговел.

Фото Карины Малиновской

Правда ли, что вы зимой не расстаётесь с велосипедом, как и летом?

Ирина: На работу в тёплую пору езжу уже 20 лет, круглогодично – три года. Зимой раньше не ездила, потому что в магазинах не было одежды. Она появилась – проблема исчезла. Я начала ездить с большим удовольствием и в холодный сезон.

Помню, раньше зимой приходилось иногда носить велосипед на руках: дороги были завалены снегом. Сейчас передвигаться проще, потому что в последнее время нет сильных снегопадов, да и моё мастерство езды на велосипеде выросло. В прошлом году ещё покупала проездной билет на общественный транспорт, в этом обошлась уже без него. Всё время на велосипеде.

Алексей: Активно использую велосипед восемь лет, круглогодично – три года. Часто люди спрашивают: «А на велике не холодно?». У меня ответ простой: быстрее замерзаю без велосипеда, а на нём тепло – всегда в движении.

Велосипед в любую погоду – это экологично, экономично, физически комфортно для меня. Ещё одно преимущество велосипеда зимой – это практически повсеместная проходимость. К примеру, в момент сильных снегопадов несколько лет назад все автомобили были завалены, общественный транспорт двигался медленно, а на велосипеде получалось быстрее, хоть иногда и приходилось что-то пешком преодолевать. Считаю, велосипед – это самый стабильный вид транспорта. Безусловно, он может сломаться, но это такой же риск поломки, как и в автомобиле или же в общественном транспорте.

Фото Карины Малиновской

Сколько проезжаете за день?

Ирина: Ежедневно я езжу около 20 километров. Два раза в неделю не только на работу и с работы, но и на тренировку, получается чуть больше – 40 километров в день.

Алексей: Ежедневно – 24 километра. В тёплую погоду намного больше, потому что уже не просто ездишь на работу и по делам, но и катаешься в своё удовольствие.

Наблюдали, как реагируют окружающие?

Ирина: На работе только и слышу: «Ну ты даешь! Не холодно?!». А в целом у нас и ученики в школу достаточно часто ездят, правда, больше весной и летом. Зимой только один велосипед постоянно припаркован.

Алексей: Парадоксально, но в течение трёх моих «зимних» лет одни и те же люди удивляются этому и спрашивают, не холодно ли. В целом радикально негативного отношения на дороге нет, разве что, бывает, попадаются немного злые водители. Наверное, по утрам долго заводят свои машины, а тут видят того, у кого намного меньше проблем с этим (смеется). Ещё заметил, что людей на велосипеде зимой в геометрической прогрессии стало больше. Когда мы с мамой начинали ездить, это было удивительным явлением, а сейчас всё поменялось. У моей школы даже зимой есть велосипеды, значит, дети ездят.

Фото Карины Малиновской

Были ли случаи, которые укрепили желание ездить на велосипеде?

Алексей: Да, был недавно такой. По дороге на работу лопнула покрышка. Я не растерялся, пристегнул велик у ближайшего магазина, сел в маршрутку и приехал на работу вовремя. Если бы добирался на общественном транспорте, и с ним что-то произошло, то вряд ли бы успел. К слову, на велосипеде дорога от дома до работы занимает 3040 минут, а на общественном транспорте – 1 час 20 минут.

Слышала, что ездить на велосипеде круглогодично довольно дорого. Правда?

Алексей: Для таких людей, как мы, велосипед – не только средство передвижения, но и хобби, а это значит, мы постоянно его совершенствуем, «докручиваем» идеальными компонентами. Выходит, что ты вкладываешь деньги постоянно, и это кажется не таким уж дешёвым удовольствием. С другой стороны, проездной на общественный транспорт тоже покупать нужно, а тут в один месяц цепь, в другой – кассета. В итоге точно не дороже выходит!

Фото Карины Малиновской

Путешествуете на велосипедах?

Алексей: Ездили в Нарочь два лета подряд. Это 180 километров от Минска, в среднем шесть часов крутить педали. Первый раз отнеслись к поездке как к масштабной авантюре и серьёзно подготовились: я ехал с сумками, мама – с большим рюкзаком. А следующим летом пересмотрели свои взгляды и поехали с рюкзаками полегче. Третий раз совсем налегке вышел: я ехал только с маленькой поясной сумкой, а мама с маленьким рюкзаком. И для нас это было, скорее, «просто покататься», нежели велосипедное путешествие.

Ирина: И у меня лично была ещё однодневная велосипедная поездка, и это мой личный рекорд – 228 километров в Несвиж, что заняло 4–5 часов в одну сторону.

Фото Карины Малиновской

Что посоветуете, чтобы начать ездить на велосипеде в холодную пору?

Алексей: Наш секрет такой: нет плохой погоды – есть плохая экипировка. Желательно одеваться тепло, безопасно и удобно.

Наша инфраструктура не идеальна, поэтому велосипед нужно подготовить к ежедневным поездкам. Это значит, следует подобрать более агрессивную резину, на которой лучше контролировать свой транспорт.

Интересно то, что мы видели несколько раз зимой прекрасную пожилую женщину, которая едет в обычном пуховике на самом обычном велосипеде. При этом у неё нет каких-то особенных спортивных велосипедных навыков. Это подтверждает, что желание – это точно самое важное!

 

Публикация подготовлена в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси» при финансовой поддержке Европейского союза и при содействии Посольства США в Республике Беларусь.

 

Оставить комментарий: